На базе Советского (Картопского) лесозаготовительного участка Комсомольского (Эсского) леспромхоза комбината «Тюменьлес» образован Советский леспромхоз.
Советский леспромхоз - самое крупное лесозаготовительное предприятие на железной дороге Ивдель-Обь. В новый леспромхоз была направлена группа опытных кадров из Заводоуковского леспромхоза. В первый год своего существования небольшой коллектив, в котором работало 240 человек перевыполнил план. Было заготовлено и вывезено 223,2 тысячи кубометров древесины, при плане 220 тыс. куб. м. Заготовка древесины в те годы проводилась бензопилами «Дружба», рубка сучьев – топорами, раскряжёвка леса на простейших эстакадах, электропилами.
Основными функциями и задачами Советского леспромхоза являлась:
- заготовка древесины;
- вывозка продукции;
- переработка на сортименты;
- добыча живицы.
Первым директором Советского леспромхоза был Михаил Иванович Альшевский (приказ комбината «Тюменьлес» от 20.12.1962, № 137/к), грамотный лесопромышленник и умелый хозяйственник. Лесопромышленные предприятия в районе являлись градообразующими, таковым и стал Советский леспромхоз в становлении посёлка Советский. Одновременно с развитием производства и рос сам посёлок Советский.
В1965 году строится вторая очередь нижнего склада, второго железнодорожного тупика и подкранового пути. С совершенствованием техники и технологии заготовки и вывозки древесины объёмы производства возрастали.
1975 год стал годом наивысшего расцвета Советского леспромхоза, коллективом которого было заготовлено и вывезено 880 тыс. куб.м. леса. Заготовка леса осуществлялась укрупнёнными лесосечными бригадами, создаются укрупнённые бригады и на нижних складах, разделка древесины проводится в трёхсменный режим работы, на вывозке леса впервые в лесной промышленности были внедрены автопоезда.
1977 год - лесопромышленный комбинат полностью модернизирует парк лесозаготовительной техники и переходит на заготовку леса агрегатными машинами (валочно-пакетирующие ЛП-19, бесчокерные трелёвочные колёсные тракторы ЛТ –157, ЛТ-154, челюстные погрузчики ЛТ -65, сучкорезные машины ЛП-33, подборщики лесосечных отходов и др.), применяется многосменный режим работы и метод сквозных укрупнённых комплексных бригад. Советский лесопромышленный комбинат первым в объединении «Тюменьлеспрома» внедряет на вывозке леса двухкомплектные поезда на базе автомашин КраЗ –255Л.
Советский лесопромышленный комбинат на протяжении своей истории при подведении итогов в социалистическом соревновании за достигнутые успехи в лесной промышленности занимает призовые места, грамоты и награды.
С переходом к рыночным отношениям на комбинате, как и во всей лесозаготовительной отрасли страны, начинается резкий спад производства. Причиной сокращения объёма лесозаготовок и деревообработки стало общее для всех предприятий лесной промышленности – это состояние разбалансированности, неустойчивости, разрыв производственных связей между предприятиями и поставщиками, ухудшение материально-технического снабжения, рост железнодорожных тарифов и цен на сырьё, энергоносители, отсутствие должной системы управления на федеральном и территориальном уровнях.
В 2002 году открытое акционерное общество «Советсклес» оказалось не в состоянии осуществлять хозяйственно-финансовую деятельность и в отношении него было открыто конкурсное производство, которое было завершено 24.11.2003 года.